The International Pacific Theater Festival

About us

The International Pacific Theatre Festival is a significant part and central event of the federal Programme to promote the art of the theatre in the Russian Far East. It was initiated by the State Theatre of Nations, headed by its artistic director, Yevgeny Mironov, People’s Artist of Russia. The idea of this grand-scale project was supported by the Russian President Vladimir Putin.

The preparatory work and organising of the Festival were entrusted by the Ministry of Culture of the Russian Federation to the Chekhov International Theatre Festival, which has a long-standing experience in holding major international theatre events. During the thirty years of its existence, the Chekhov Festival has presented in Moscow and other Russian cities more than 600 productions fr om 54 countries. The creative concept and programme of the Pacific Festival in Vladivostok were proposed by the late Valery Shadrin.

The goal of the International Pacific Theatre Festival is to acquaint the audiences of the Russian Far East with the best works from the countries of the Pacific region and from elsewhere. The Festival programme reflects the variety of cultural and theatrical traditions, and intends to promote the international cultural and humanitarian cooperation. Besides the performances for our viewers, there is also an accessible Educational Programme, including meetings with the artists, lectures and discussions of events.

Yevgeny MIRONOV
Head of the Theatre Development Programme in the Russian Far East, Artistic Director of the State Theatre of Nations, People’s Artist of Russia.

“Primorye is a fascinating place wh ere Western culture meets up with that of the East. Its neighbours are Japan, China, Korea and Vietnam, and if we take a more global view, there is also Australia and the countries of America. Geography itself makes Primorye a hub for theatrical discoveries. I am delighted that Vladivostok is getting an opportunity to become a major theatre megapolis, alongside Moscow and St. Petersburg. In the future, this can give an impulse for cultural development not just in the Far East, but also in Russia as a whole.

The International Pacific Theatre Festival is a part of the extensive Theatre Development Programme in the Russian Far East, supported by the President of the Russian Federation.

The results of the first Festival have demonstrated the stunning success of our initiative. All tickets were sold out in a matter of days, and the events were attended by over 20 thousand viewers from 40 towns and smaller places of Primorye. This reassured us that we should get on with it.

The creative programme of the Festival was worked out by Valery Shadrin, who headed the famous Chekhov International Theatre Festival for thirty years. He departed this life last year, and the current Festival is dedicated to his memory.

Despite all the difficult circumstances, the Second International Pacific Theatre Festival managed to put together an impressive programme. Our audiences will have a lot to admire, because we are bringing something which has never been seen in Russia before, unique specimens of theatre art. Our schedule comprises 10 productions in different genres from the countries of Asia, Africa, Latin America and Europe, as well as lectures and master classes by renowned actors, directors, stage designers and choreographers. We can assuredly say that for 17 days Vladivostok will become a unique centre for exchange of talents, creative ideas and cultural traditions”.

Международный Тихоокеанский театральный фестиваль

Международный Тихоокеанский театральный фестиваль является значительной частью и центральным событием государственной Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке, инициированной Государственным театром наций во главе с его художественным руководителем, народным артистом России Евгением Мироновым. Идея масштабного проекта была поддержана президентом России В.В. Путиным.

Подготовку программы и проведение Фестиваля Министерство культуры Российской Федерации доверило Международному театральному фестивалю им. А.П. Чехова, имеющему многолетний опыт в организации и проведении крупных международных театральных событий. За тридцать лет своего существования Чеховский фестиваль представил в Москве и других городах России более 600 спектаклей из 54 стран мира. Автор концепции творческой программы Тихоокеанского фестиваля во Владивостоке — Валерий Шадрин.

Цель Международного Тихоокеанского театрального фестиваля — ближе познакомить зрителей Дальнего Востока с лучшими постановками стран Тихоокеанского региона и других стран мира. Программа Фестиваля отражает многообразие культурных и театральных традиций и нацелена на укрепление международного культурно-гуманитарного сотрудничества. Помимо спектаклей для жителей города организуется открытая Образовательная программа, включающая творческие встречи, лекции и обсуждения спектаклей.

Евгений МИРОНОВ
Руководитель Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке, Художественный руководитель Государственного театра наций, народный артист России

«Приморский край — это удивительное место. Здесь западная культура встречается с восточной, здесь рядом — Япония, Китай, Корея, Вьетнам, а если смотреть глобально, то и Австралия, и страны Америки. Сама география диктует Приморью стать местом театральных открытий. Я рад, что у Владивостока появилась перспектива стать крупным театральным мегаполисом таким, как Москва и Санкт-Петербург. В перспективе это должно дать толчок для развития культуры не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны.

Международный Тихоокеанский театральный фестиваль проходит в рамках обширной Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке, поддержанной Президентом.

Итоги первого фестиваля показали оглушительный успех нашей инициативы. Билеты были распроданы за считанные дни, мероприятия фестиваля посетили более 20 тысяч зрителей из 40 населенных пунктов Приморья. И это показало, что нужно двигаться дальше.

Концепцию творческой программы фестиваля разработал Валерий Иванович Шадрин, тридцать лет возглавлявший авторитетнейший Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. Он ушел из жизни в прошлом году, и нынешний фестиваль будет посвящен его памяти.

Несмотря на все обстоятельства, для Второго Международного Тихоокеанского театрального фестиваля удалось собрать сильную программу — зрителям будет чему удивляться, поскольку мы привозим то, чего еще никогда не было в России, образцы уникального театрального искусства. В программе — 10 спектаклей разных жанров из стран Азии, Африки, Латинской Америки и Европы, лекции, мастер-классы известных актеров и режиссеров, художников сцены и хореографов. И можно с уверенностью сказать, что на 17 дней Владивосток станет уникальным центром обмена знаниями, творческими идеями и культурными традициями».


Михаил ШВЫДКОЙ
Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству, Президент Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, Президент Международной конфедерации театральных союзов

«Дорогие друзья! Рад приветствовать участников и зрителей Международного Тихоокеанского театрального фестиваля, всех жителей гостеприимного Владивостока! Так счастливо распорядилась судьба, прежде всего в лице Художественного руководителя Государственного театра наций Евгения Миронова и недавно ушедшего от нас Генерального директора Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, Президента Международной конфедерации театральных союзов Валерия Шадрина, что совместными усилиями двух этих важных театральных организаций при поддержке Правительства Российской Федерации и Администрации Приморского края, уже не в первый раз зрители Дальнего Востока и сопредельных государств смогут познакомиться с лучшими спектаклями мировой сцены, созданными в последнее время. Нынешний фестиваль – не исключение.

Он откроет новые – неведомые прежде – достижения театрального искусства из разных уголков нашей планеты. Деятели сценического искусства из Аргентины, Армении, Бразилии, Вьетнама, Китая, Кубы, ЮАР и других государств мира познакомят вас с тем, над чем они работали в последнее время, что волновало их как художников, о чем они хотели поведать свои зрителям. Вы увидите лучшие спектакли московских театров, - и это тоже счастливая возможность прикоснуться к большому искусству.

Уверен, что вам будет интересно! Постарайтесь почувствовать, как велик и многообразен мир, в котором мы живем. Мир, который запечатлен в образах спектаклей, которые включены в программу нынешнего Международного Тихоокеанского театрального фестиваля. Ждем вас на его спектаклях!»