Международный Тихоокеанский театральный фестиваль
Специальная программа Центр драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина

Специальная программа Центр драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина

23 мая – 28 июня 2001 года

На сцене Музея Владимир Высоцкого, Нижний Таганский тупик, д. 3

Идея создания Центра принадлежит двум известным российским драматургам — Алексею Казанцеву и Михаилу Рощину. Она возникла в конце 90-х годов, когда в театральном мире остро ощущалось отсутствие нового поколения режиссеров, драматургов, актеров. Центр открыл свой первый сезон в декабре 1998 года спектаклем «Юдифь» по пьесе молодого московского драматурга Елены Исаевой (режиссер Вадим Данцигер) и бурно вошел в театральную жизнь столицы как открытая площадка для новых театральных идей. Вскоре режиссёр Ольга Субботина поставила здесь знаменитую пьесу Марка Равенхилла «Шоппинг & Fucking», был выпущен спектакль-акция «Москва-открытый город», составленный из коротких пьес молодых драматургов в постановке нескольких режиссёров. В 2001 году спектакль «Пластилин» Кирилла Серебренникова (первая постановка режиссера в Москве) по пьесе молодого драматурга Василия Сигарева стал важным этапом как в развитии Центра, так и новой драматургии вообще. В сезоне 2001-2002 в Центре вышли такие спектакли, как «Ощущение бороды» (автор Ксения Драгунская, режиссёр Ольга Субботина) и «Облом off» (пьеса и постановка Михаила Угарова), ставшие участниками международных фестивалей и удостоенные многих премий. В январе 2003 г. состоялась премьера спектакля «Пленные духи» по пьесе братьев Пресняковых в постановке Владимира Агеева. За время существования Центра сформировалась целая плеяда молодых театральных деятелей, которые стали «надеждой русского театра». При отсутствии бюджетного финансирования (до марта 2003 года) и собственного здания, в Центре было создано около 25 спектаклей.

После смерти Алексей Казанцева в 2007 году руководство Центром перешло к художественному совету. В 2010 году совет возглавил Михаил Угаров (1956-2018), а через год он был назначен художественным руководителем всего театра. Под его руководством режиссер Марат Гацалов создал специальную лабораторию «Мастерская на Беговой», в которой молодые театральные деятели могли представить планы новых постановок на суд совета экспертов. Михаил Угаров ушел с поста художественного руководителя ЦДР в 2012 году. Тогда же место директора театра занял представитель Департамента культуры города Москвы Дмитрий Палагута.

В 2013 году конкурс на замещение вакантной должности художественного руководителя Центра выиграл известный театральный режиссер, драматург, педагог и мыслитель KLIM (Владимир Клименко). Но вскоре он покинул должность, сохранив лишь созданную им лабораторию «Театральная Касталия: Человек играющий – Волшебный Мир и Божественная Среда». Его спектакль «Возмездие. 12» с участием Ксении Орловой получил «Золотую маску» в номинации «Лучшая актриса» (2017). В это время вплоть Центром руководил

С 2017 года Центр возглавил Владимир Панков. 5 сентября 2017 года новый театральный сезон открылся спектаклем «Старый дом» по пьесе одного из создателей Центра Алексея Казанцева.

С 23 по 28 июня 2001 года в рамках Театральной Олимпиады в Москве Центр представил целую программу своих спектаклей, семинаров и показов современной драматургии из других стран:

  • «Венецианская ночь» Альфреда де Мюссе (режиссёр Ольга Субботина)

  • «Инфернальная комедия» Елены Исаевой (режиссёр Вадим Днцигер)

  • «Войцек» Георга Бюхнера (режиссер Александр Назаров)

  • «Пластилин» Василия Сигарева (режиссер Кирилл Серебренников)

  • «Мрамор» Иосифа Бродского (режиссер Сергей Красноперец)

  • «Поцелуй» Андрея Хрякова (режиссер Андрей Сычев)

  • Показ спектаклей Тбилисского театра «Театральный подвал»: «Фауст» Гете (режиссёр Леван Цуладзе), «Этот стул…» Лаши Бугадзе (режиссёр Отар Эгадзе).

  • Семинар молодых драматургов в Любимовка с участием драматургов из России, Швеции, Великобритании, США